16.5. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТОВ ПОДВЕСНЫХ КОНВЕЙЕРОВ

16.5.1. Пример расчета подвесного грузонесущего конвейера

 

Рассчитать подвесной грузонесущий конвейер, предназначенный .для транспортирования в отапливаемом помещении деталей со склада в механосборочный цех (см. рис. 10.1, г). Масса одной детали m = 40 кг, наибольшие размеры 550x300x200 мм.

Производительность конвейера Z=1500 деталей в час. Длина и высота участков (м): L1 = 60; L2=15; L3 = 25; L5 = 3; L7 = 80; L9 = 37; L10= 15; L11 = 45; L13 = 81; h1=7; h2 = 7.

Загрузка и разгрузка конвейера автоматическая. Из конструктивных соображений привод конвейера установлен на участке 1 (повороте трассы), а натяжное устройство — на участке 4.

В качестве тягового органа конвейера предварительно принимаем из табл. III.1.13 тяговую разборную цепь Р2—100—220 ГОСТ 589-74 с шагом t=100 мм, массой 1 м

gц = 5,2 кг/м и разрушающей нагрузкой 220 кН (см. рекомендации параграфа 10.2).

Принимаем для выбранной цепи звездочку с числом зубьев z=16 и диаметром делительной окружности Do= 1025,7 мм (см. табл. 10.1). Угол наклона конвейера на вертикальном перегибе трассы (участки 10 и 2).

Наибольшая длина грузов в плоскости движения конвейера, исходя из их заданных габаритных размеров, lmax= 550 мм. Примем минимальный зазор между грузами (см. рис. 10.3, а) ?=150 мм. Из условия свободного прохода грузов на наклонных участках минимальный допустимый шаг подвесок [см. (10.7)]

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

на вертикальных участках при заданной высоте груза hmax = 200 мм [см. (10.8)]  Tmin=200+150 = 350 мм.

Учитывая условие (10.9), примем расчетный шаг подвесок с грузами T=2?4?100 = 800>773 мм.

Возможность свободного прохода грузов на горизонтальных поворотах тягового органа проверяем графическим построением (см. рис. 10.3, в) при диаметре делительной окружности звездочки D0 =2Rmin= 1025,7 мм и убеждаемся, что зазор между грузами достаточен.

Из формулы (5.15) определим скорость цепи при условии, что на каждой подвеске будет располагаться по одной детали: v =Ztr/3600= 1500?0,8/3600 = 0,33 м/с. Здесь принято tr=Т=0,8 м.

Из табл. 10.2 выбираем для шага цепи t = 100 мм типовую каретку конвейера ЦПК-100Р массой m =5,5 кг с предельной нагрузкой 5 кН. Это обеспечивает возможность транспортирования грузов большей массы, чем задано в нашем случае, однако работоспособность выбранной каретки может оказаться недостаточной по условиям (10.1) и (10.2).

Полученная скорость v = 0,33 м/с соответствует требованиям ГОСТ 5946-79 и данным табл. 10.7. После предварительной конструктивной проработки примем массу одной подвески mп=9,5 кг. Шаг кареток принимаем равным шагу подвесок tr=Т=800 мм. Погонная масса холостой ветви (10.12) qx = 9,5/0,8 + 5,5/0,8 + 5,2 = 23,95 кг/м. Погонная масса загруженной ветви [см.(10.13)] qг= 23,95+40/0,8=73,95 кг/м. Для определения предварительного значения максимального натяжения цепи конвейера Fmax по формуле (10.14) найдем следующие величины.

Минимальное натяжение цепи примем Fmin=500 H (см. параграф 10.4); из табл. 10.9 выберем для хороших условий работы коэффициенты, учитывающие сопротивление движению, Wв=1,015, mп 90 = 1,02, wп 180 = 1,03 при угле вертикального перегиба до 35° (см. табл. 10.10); согласно заданной схеме трассы конвейера, число вертикальных перегибов  x = 4, количество горизонтальных поворотов с углом 90°  y90 = 4, количество горизонтальных поворотов с углом 180° y180= 1.

Коэффициент сопротивления движению тягового органа выбирается из табл. 10.8 в зависимости от нагрузок на каретки и от условий работы конвейера.

Нагрузка   на   каретки:   а) загруженной   ветви   FК.Г=qхTg =73,95?0,8?9,81=580 Н; б) холостой ветви FK.X = qxTg=23,95?0,8?9,81 = 188 Н.

Для хороших условий работы конвейера (табл. 10.10) коэффициенты сопротивления движению (см. табл. 10.8) загруженной ветви w г = w = 0,02 [см. пояснения к формуле (10.14)]. Общая длина горизонтальных проекций загруженных участков конвейера

 общая длина горизонтальных проекций порожних участков конвейера

 Поскольку x+y90+y180+z = 4+4+1+0 = 9>5, коэффициент  концентрации  местных сопротивлений принимаем kм = 0,35 [см. пояснения к формуле (10. 14)];. Наибольшая высота подъема груза на трассе конвейера H=7 м; коэффициент wcвходящий в  формулу (10.14), в  данном  случае

 

Здесь z = 0 (роликовой батареи нет); = 1.

Fmax = 500?1,18+(0,02?73,95?318+0,02?23,95?43) ? (1 +0,35?1,18) ?9,81+73,95?7?9,81 = 12 468 Н.

По условию (10.5) проверяем правильность выбора типоразмера цепи: Fдоп=220?0,85/(3,82?3) = 16,318 кН= 16318 H>Fmax=12468 Н, т. е. цепь выбрана правильно. Здесь Fразр=220 кН; kт.к = 0,85; kи=3; расчетный коэффициент запаса прочности по дифференциальному    методу    kн=k1k2k3k4 k5= 1,2?1,4?1,4?1,3?1,25 = 3,82 [см. пояснения к формуле (10.15)]. Проверяем выбранный типоразмер цепи на основе данных табл. 10.11, откуда для простой трассы  (общее число поворотов до 20) и хороших условий работы Fдоп. = 12,5 кН. F доп. =l2,5 кН> 12,468 кН. Условие (10.15) удовлетворяется.

Поскольку будет выполняться подробный тяговый расчет методом обхода по контуру конвейера, предварительно мощность двигателя не определяем.

Начинаем тяговый расчет с точки 3, расположенной после спуска с наклонного участка. В этой точке ожидается минимальное натяжение цепи, которое принято Fmia=F3=500 H. Коэффициенты сопротивления движению принимаем такими же, как и при приближенном расчете.

Натяжение в точке 4, согласно (10.20), F4 = F3+wqxL3g =500 + 0,02?23,95?2,5?9,81=617 Н.    

Натяжение в точке 5, согласно (10.21),F5 = wп90F4 =1,03?617 = 636 Н.

Натяжение в точке 6, согласно (10.20), F6 = F5 + wqxL5g =636 + 0,02?23,95?3?9,81 = 650 Н.

Натяжение в точке 7, согласно (10.21), F7 = wп90F6 =1,03?650 = 663 Н

Натяжение в точке 8, согласно (10.19), F8=F7 + wqГL7g=663 +0,02 ?73.95?80? 9,81 = 1824 Н.

Натяжение в точке 9, согласно (10.21), F9= wп90F8 = 1,02?1824=1860 Н.

Натяжение в точке 10, согласно  (10.19), F10= F9 + wqГL9g=1860+0,02?73,95?37?-9,81=2397H.

Натяжение  в точке  11согласно   (10.23),

        Натяжение в точке 12, согласно (10.19), F12= F11 + wqГL11g = 7845+0,02?73,95?9,81?45 = 8498 Н.

Натяжение в точке 13, согласно (10.21), FI3 = wп90F12= 1,02?8498 = 8668 Н.

Натяжение в точке 14, согласно (10.19), F14= F13 + wqГL13g=8668+0,02?73,95?81?9,81= = 9843 Н.

Для определения натяжения в точках 1 и 2 расчет необходимо вести против хода конвейера начиная с точки 3, где F3=500 Н. Из формулы (10.24) для холостой ветви конвейера получим:

 

в данном случае

 

Натяжение в точке /согласно формуле (10.30)

F1 = F2~wqгL1g =  2037 - 0,02?73,95?60?9,81 = 1170 Н

 

 

 

Строим диаграмму натяжений цепи конвейера (рис. 16.4). Максимальноё натяжение цепи — в точке 14. F14= 9843 H. Условие (10.15) удовлетворяется, так как Fдоп=11518 Н больше Fmax=F14=9843 Н, т. е. проверка показывает, что цепь выбрана правильно.

Нагрузка на натяжное устройство по формуле (10.11) при установке тележки на колесах Fнат = F4+F5 + Fт = 617 + 636 +  343= 1596 Н.

Здесь принято сопротивление передвижению тележки Fт = 0,lmтg = 0,l?350?9,81= = 343 Н, где mтел.= 350 кг.

Требуемая масса натяжного груза mг=1,1Fнат/g=1,1 1596/9,81≈180 кг.

Проверяем работоспособность каретки по условиям (10.1) и (10.2). Максимальная нагрузка на каретку по формуле (10.3)

 

где F — нагрузка на загруженную каретку, F=FK.Г=580 Н (см. выше); β — угол, соответствующий дуге перегиба (см. выше): β =25°; F наиб — натяжение цепи на загруженном участке трассы с вертикальным перегибом выпуклостью вверх: F наиб = F11 = =7845 Н. Из табл. 10.4 для шага кареток tк=8t=800 мм при натяжении цепи на перегибе Fнаиб —7845 Н, составляющем около 75 % допускаемого натяжения цепи Fдоп=11518 Н, рекомендуемый радиус вертикального перегиба пути R — 4 м

Условие (10.1) по прочности каретки удовлетворяется, так как Fр=5000Н>Fнmax=2149 H.

Для определения эквивалентной нагрузки на подшипники каретки необходимо определить: общую длину трассы конвейера:

L = L1+ L2/cosβ + L3 + L5 + L9 + L10/cosβ + L11 + L13= 60 + 15/cos25° + 25+3 + 80+37+15/cos25°+45+.81=364 м;

длину перегиба (в верхней и нижней частях перегиба эти длины одинаковы) :

Ln = 0,0175βnRn = 0,0175?25?4=l,75 м;

суммарную нагрузку на рабочую каретку на кривой вертикального перегиба выпуклостью вниз:

 

где натяжение цепи в нижней части перегиба  = F10 = 2397 Н принято из диаграммы натяжений (см. рис. 16.4); Ra = R = 4 м; суммарную нагрузку на каретку на кривой вертикального перегиба выпуклостью вверх:

 

 

где  = F11 = 7845 H принято, из  диаграммы  натяжений;   RB = Ra = R = 4 м;   нагрузку на рабочую каретку на наклонном участке вертикального перегиба:

 

длину наклонного участка:

 

 

Эквивалентная нагрузка на подшипники каретки по формуле (10.5) при одном загруженном вертикальном перегибе (n=1)

 

при Fr = FK.Г = 580 Н; Fx = 188 Н;    = 318 м; = 43 м.

Допускаемая полезная нагрузка на подшипники каретки по формуле (10.4) Fд.п=5000?0,45?1/1,2 =1875 Н. Здесь коэффициент, учитывающий скорость конвейера, при v = 0,33 м/с k1= 0,45; коэффициент, учитывающий температуру окружающей среды, k2=1 (при температуре до 125 °С); коэффициент неравномерности нагрузки на катки каретки kн= 1,2.

Таким образом, условие (10.2) удовлетворяется, так как Fд = 1875 И больше Fэкв=624 Н.

Окружное усилие на приводной звездочке по формуле (10.25)

Ft = (F14-F1)wп90= (9843-1170)?1,02 = 8846 Н.

Необходимая мощность приводного электродвигателя по формуле (10.16)  Р=1,2?8846?0,33/(103?0,9) =3,89 кВт.

Из табл. III.3.1 выбираем электродвигатель 4А100L4УЗ: мощностью 4 кВт с частотой вращения п= 1430 мин -1

Частота вращения приводной звездочки диаметром D0=1025,7 мм по (8.15) пзв=60?0,33/(3,14?1,026)=6,143 мин -1

Требуемое передаточное число редуктора по (6.23) u=1430/6,143=232,78

Из табл. 10.6 выбираем редуктор типа КДВ-350М1 исполнения X с передаточным числом uр=263, мощностью 6,4 кВт при частоте вращения быстроходного вала 1500 мин-1

Фактическая скорость цепи из (8.15) vф=(πD0nзв.ф)/60=3,14?1,026?5,44/60=0,29 м/с, где фактическая частота вращения звездочки из (6.23) nзв.ф = n/uр= 1430/263 = 5,44 мин-1. Фактическая производительность конвейера, согласно (5.15), Z= (3600vф)tг= 3600?0,29/0,8 = 1305 шт./ч. Отклонение от заданной производительности составляет (1500-1305)/1500?100 = 13 %. При необходимости строгого обеспечения заданной производительности следует предусмотреть в приводе дополнительную передачу.

 

16.5.2. Пример расчета подвесного грузоведущего конвейера

 

Рассчитать подвесной грузоведущий конвейер с горизонтальной трассой, схема которой показана на рис. 16.5. Длина участков конвейера: L2=30 м; L4=40 м; L5 = 50 м; L7 = 30 м; L9 = 80 М; L1O=8 м. Производительность конвейера Q = 50 т/ч, масса груза на одной тележке mг=115 кг. Конвейер расположен в закрытой отапливаемой галерее с асфальтовым покрытием пола.

 

В качестве тягового органа (см. табл. III. 1.13) предварительно выбираем разборную цепь: Р2-100-160 ГОСТ 589-74 с шагом t  = 100 мм, разрушающей нагрузкой 160 кН, погонной массой цепи gЦ=3,8 кг/м.

Для транспортирования грузов выберем, (см. параграф 10.2) тележку с рояльными катками на резиновых грузовых шинах грузоподъемностью 125 кг и массой (ориентировочно) mт=30 кг. Примем шаг кареток tK=2zt=2?4?100 = 800 мм, скорость конвейера (см. 10.6) v = 0,5 м/с.

Из формул (5.14) и (5.15) требуемый шаг тележек с грузами T=3,6vmг/Q=3,6?0,5?115/50 = 4,14 м. примем T=4 м, тогда для обеспечения заданной производительности скорость цепи должна быть v = TQ/ (3,6mг) =4?50/ (3,6?115) = 0,48 м/с.

Для обеспечения; горизонтальных поворотов пути конвейера используем роликовые батареи с радиусом поворота R = 5 м [см. пояснения к формулам (10.41) и (10.42)].

Тяговый расчет конвейера начнем с точки 1, натяжение в которой примем равным: F1=Fmin=1500 Н [см. (10.6)].

Погонная масса движущихся частей конвейера: а) тяговой ветви конвейера, согласно (10.26), qт= (mK+.mв)/tK + qц= (5,5+3)/0,8+3,8=14,42 кг/м. Здесь из табл. 10.2 для шага цепи t=100мм принята типовая каретка ЦПК-100Р с расчетной нагрузкой 5 кН, массой mк = 5,5 кг; масса вилки каретки (ориентировочно), ведущей тележку, mв = 3 кг;

б) грузовой порожней ветви (подвески отсутствуют), согласно формуле (10.27), qх=mт/T=30/4 = 7,5 кг/м;

в) грузовой загруженной ветви, согласно формуле (10.28), qг=qх+mг/T=7,5+115/4=36,25кг/м.

Натяжение в конце роликовой батареи (в точке 2) определим по формуле (10.42):

 

Из табл.10.9 для средних условий работы (см. табл. 10.10) при угле поворота батареи 90° принято wr=1,05, kв= 1,03 и w1=0,033 из табл. 10.14 (для асфальтового дорожного покрытия).

Натяжение цепи в точке 3 по формуле (10.31) F3=1591+ (0,08?14,42+0,033?7,5)?30?9,81=2003 Н.

Коэффициент сопротивления движению w = 0,08 принят из табл. 10.8 для средних условий работы при нагрузке на каретку ,Fn=(mK + mВ+qц tK)g= (5,5 + 3 + 3,8?0,8) ?9,81 = 113 Н.

Натяжение в точке 4 по формуле (10.42)

 

Натяжение в точке 5 по формуле (10.31) F5 = 2120+ (0,08?14,42+0,033?7,5) ? 40?9,81=2669 Н.

Натяжение в точке 6 по формуле (10.30) F6=2669+(0,08?14,42+0,033?36,25)?50?9,81 = 3820Н.

Натяжение в точке 7 по формуле (10.41)

 

Натяжение в точке 8 по формуле (10.30) F8=3896+(0,08?14,42+0,033?36,25) ?30?9,81=4587Н.

Натяжение в точке 9 по формуле (10.41)

 

Натяжение в точке 10 по формуле (10.30) F10=4663+(0,08?14,42+0,033?36,25)?80?9,81=6507 Н.

Натяжение в точке11 по формуле (10.31) F11=6507+(0,08?14,42+0,033?7,5) ?8?9,81 = 6617 Н.

Для рассчитываемого конвейера используем гусеничный привод. Натяжение тяговой цепи гусеничного привода по формуле (11.11) FГУС=1,65Fmax=1,65?6617=10918 H.

Требуемая мощность привода PГУС= 10-3 FГУСv =10-3?10918?0,48=5,24кВт.

Расчетное усилие на одну из двух винтовых натяжек в гусеничном приводе по формуле (11.12) Fн=0,33?FГУС=0,33?10918=3603Н

 

16.5.3. Пример расчета подвесного толкающего конвейера

 

Рассчитать подвесной толкающий конвейер для транспортирования и сборки изделий. Исходные данные для расчета см. в параграфе 16.5.1

В качестве тягового органа конвейера из табл. III.1.13 предварительно выбираем тяговую разборную цепь Р2-100-220 ГОСТ 589-74 с шагом 100 мм, погонной массой цепи qц=5,2 кг/м, разрушающей нагрузкой 220 кН.;

Принимаем для выбранной цепи звездочку с числом зубьев z=16 и диаметром делительной окружности Do=1025,7 мм (см. табл. 10.1).

В табл. 10.7 для внутрицехового транспортирования грузов массой до 100 кг с автоматизированной загрузкой и разгрузкой рекомендуется скорость цепи v=0,3 м/с. Согласно ряду скоростей, приведенному в ГОСТ. 5946-79 (см. 10.2), принимаем v = 0,32 м/с.

Из формулы (5.15) требуемый шаг подвесок с грузами, кареток и тележек tГ=Т=tK=3600v/Z=3600?0,32/1500 = 0,768 м. Из условия (10.9) при шаге цепи t=100 мм- принимаем T=2zt=2?4?100 = 800 мм

При этом производительность конвейера по (5.15) Z=3600?0,32/0,8=1440 шт./ч, т. е. меньше заданной на 4 %.

Из табл. 10.2 выбираем типовую каретку ЦПК-100Р с расчетной нагрузкой 5 кН, массой mк=5,5 кг. Примем ориентировочно массу четырехколесной тележки на грузовом пути mт=15 кг, подвески для груза m=7,5 кг, комплекта толкателя mт.к=3 кг, приспособления для крепления каретки к цепи mпр = 2 кг.

Погонная масса на тяговой ветви, согласно формуле (10.26), qт=(mк+mпр)/tк+qц+mтк/Т= =(5,5+2)/0,8+5,2+3/0,8= 18,32 кг/м;

на грузовой порожней ветви по формуле (10.27) qх= (1.5+ 7,5)/0,8 = 28,12 кг/м; на грузовой загруженной ветви по формуле (10.28) qг=28,12 + 40/(0,8?1) =78,12 кг/м. Груз размещен на одной подвеске (zK=l).

В соответствии с рекомендацией, приведенной в пояснениях к формуле (10.29), примем первоначальное натяжение цепи Fmin= 1500 Н. Для определения натяжений в тяговом органе начнем обход трассы конвейера с точки 3, натяжение цепи в которой предположительно будет минимальным: F3 = Fmin =1500 H. Натяжение в последующих точках определим при следующих значениях коэффициентов сопротивления движению: w = 0,05 из табл. 10.8 при нагрузке на каретку FK = (mK + mnp+mТK + qцtK)g= (5,5+2+3+5,2?0,8)9,81=144 H; w1= 0,025 из табл. 10.12 для хороших условий работы при нагрузке на тележку FT= (mT + ma + mr)g= (15+7,5+40)9,81=613 Н.

Из табл. 10.9 wп90=1,02; шп180=1,03; wв= 1,015 (при угле перегиба β = 25°).

Натяжение в точке 4 по формуле (10.30) .F4=1500+(0,05?18,32+0,025?28,12)?25?9,81=1897 Н.

Натяжение в точке 5, согласно формуле (10.33), F4 = wn180?(Fn+Fск+Fст)= =1,03?(1897+16+35)=2006 Н.

Сопротивление движению [см. (10.34)] двухколесных кареток на повороте радиусом R = 0,5D0 = 0,5?1025,7≈513 мм ≈ 0,5 м; Fc к≈1,1?0,05?18,32?2?3,14?0,5?180/360?9,81 = 16 Н; сопротивление движению четырехколесных грузовых тележек на повороте по формуле (10.35) FC.T = wTzmTg = 0,08?2?22,5?9,81 = 35 Н, где из табл. 10.13 для угла поворота 180° коэффициент сопротивления движению на повороте wn180 = 0,08; суммарная масса частей, нагружающих тележку, для незагруженной ветви  количество тележек на повороте с углом α = 180° [см. (10.35)] z = 2?3,14 ? 0,5?180/(300?0,8) ≈ 1,96, т. е. z= 2.

Натяжение в точке 6 по формуле  (10.30) F6= 2000+(0.05?18,32+0,025?28,12) ?3?9,81=2054 Н.

Натяжение в точке 7, согласно формуле (10.33), F7=wn90(F6+Fc.k+Fc.t)= =1,02?(2054+8+11)=2115 Н, где Fc.k1,1?0,05?18,32?2?3,14?0,5(90/360)9,8≈8 H; FC.T = wn90 zg = =0,05?1?22,5?9,81 = 11 Н; wn90=0,05 из табл. 10.13 для угла поворота α = 90°; число тележек на повороте z =1 (т. е. в два раза меньше, чем на повороте с углом, α = 180°); =22,5 кг.

Натяжение в точке 8 по формуле (10.30) F8 = 2115+(0.05?18,32+0,025?78,12)80?9,81 =4367Н.

Натяжение в точке 9, согласно формуле (10.33), F9=wn90 (F8 +Fc.k+FC.T )=1,02(4367+8+31)= =4494 Н, где Fc.k = 8 Н (см. выше); FC.T = wn90 zg = 0,05?1?62,5?9,81 = 31 Н; z = 1; m'r = = mT +mn+ + mr = 15 + 7,5 + 40 = 62,5 кг (для загруженной ветви).

Натяжение в точке 10 по формуле (10.30) .F10 = 4494+ (0,05?18,32 + 0,025?72,12) ?37?9,81 = =5535 Н.

Натяжение в точке 11, согласно формуле (10.38), F11=wВ[wВF10+(wqТ +w1qГ)L10+(qТ+qГ)h2g] =1,015[1,015?5535+(0,05?18,32+0,025?78,12) 7?9,81=12853 H.

Натяжение в точке 12 по формуле (10.30) F12=12853+(0,05?18,32+0,025?78,12) 45?9,81= =14120 Н.

Натяжение в точке 13, согласно формуле (10.33) F13 = wn90 (F12 +Fc.k+FC.T ) = =1,02(14120+8+31) = 14442 Н.'

Натяжение в точке 14 по формуле (10.30) F14=14442+(0,05?18,32+0,025?78,12) 45?9,81= =16722 Н.

Для определения натяжений в точках 1, 2 расчет будем против хода конвейера начиная от точки 3, где .F3=1500 H. Из мулы (10.39) для незагруженного вертикального перегиба

 

Натяжение в точке 2

 

Натяжение в точке 1 по формуле (10.30) F1 =4364 - (0,05?18,32 + 0,025?78,12) 60?9,81= =2675Н.

Максимальное натяжение цепи - в точке 14: F14=16722 Н.

Допускаемая нагрузка на цепь по (10.15) Fдoп=(220?0,85)/(3?3) =20,778 кН = 20 778 Н. Здесь расчетный запас прочности принят в соответствии с пояснениями к соотношению (10.15):  kн=1,2?1,2?1,4?1,2?1,25≈3; коэффициенты Fт.к = 0,85 и kи=3.

Таким образом, условие прочности цепи удовлетворяется, так как Fдоп = 20 778 Н больше Fmax=F14= 16 722 Н.

Окружное усилие на приводной звездочке, согласно (10.25), Fo=(F14-F1)wn90=

=(16722-  2675)/1,02= 14328 Н.

Необходимая мощность электродвигателя по формуле (10.16) Р=(1,2?14328?03)/(103?0,9)=5,73 кВт, где коэффициент неучтённых сопротивлений kс = 1,2; общий КПД механизма привода η = 0,9.

Из табл.III.3.1 выбираем электродвигатель 4А132Б4УЗ мощностью 7,5 кВт с частотой вращения 1455 мин-1.

Расчеты катков и подшипников кареток и тележек, а также выбор редуктора привода и натяжного устройства выполняются как и для грузонесущего конвейера (см. параграф. 16.5.1).