6.4. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Уточняется погонная масса груза и конвейера.
- Выполняется уточненный тяговый расчет конвейера методом обхода по контуру [см. параграф (5.2)] с использованием формулы Эйлера Fнаб=Fсб.
- По уточненному максимальному натяжению проверяется прочность конвейерной ленты [см. (6.16) ...(6.18)].
- Проверяется правильность выбора диаметра приводного барабана по среднему давлению [см. (6.6), (6.7)].
- По уточненной тяговой силе определяется необходимая мощность на приводном валу конвейера мощность двигателя и выбирается двигатель.
Мощность на приводном валу конвейера (кВт)
(6.19)
где Fo — уточненная тяговая сила конвейера [см. (5.37)], Н: для прямолинейного конвейера можно принимать ; —скорость ленты (см. табл. 6.2,-6.3), м/с; —КПД приводного барабана (учитывается только, если тяговая сила определена приближенно).
КПД приводного барабана ленточного конвейера
(6.20)
где б — коэффициент сопротивления барабана: б = 0,03...0,05; ks, —см. (6.14).
Мощность привода конвейера (с учетом коэффициента запаса), по которой выбирается двигатель (см. табл./Ш.3),
, (6.21)
где k — коэффициент запаса: k =1,1..,1,35; Ро — расчетная мощность на приводном валу конвейера; — КПД передач от двигателя к приводному валу (см. табл. 5.1)
- Определяется частота вращения вала (мин-1) приводного барабана конвейера
(6.22)
где Dп.б — диаметр приводного барабана, м.
- Определяется необходимое передаточное число между валом двигателя и валом приводного барабана
u=n/nп.в, (6.23)
где n — частота вращения вала двигателя, мин-1.
- Из конструктивных соображений составляется кинематическая схема привода конвейера, выбирается соответствующий редуктор, (см. табл. Ш.4).
- Уточняется скорость ленты (м/с) исходя из фактического передаточного числа привода:
(6.24)
где uф — фактическое, общее передаточное число привода конвейера.
Фактическая скорость ленты должна быть согласована с заданием на проектирование и рекомендациями, приведенными в параграфе 6.1.
- Уточняется производительность конвейера (т/ч):
, (6.25)
где k— см. табл. 6.16; — см. табл. 6.17; В —ширина ленты, м; — насыпная плотность груза (табл. 4.1), т/м3.
- По уточненному тяговому расчету определяется усилие натяжного устройства по формуле
(6.26)
где Fнаб — сила натяжения ленты в точке набегания на натяжной барабан; — сила натяжения ленты в точке сбегания с натяжного барабана.
- Определяется угол обхвата лентой приводного барабана из формулы
, (6.27)
где f и —см. (6.15); Fнаб и Fc6 — см. формулу (5.37).
Если угол конструктивно неприемлем, следует увеличить натяжение ленты.
Требуемая дополнительная сила натяжения (Н)
(6.28)
где — требуемый угол обхвата лентой барабана.
Эта проверка выполняется, если тяговая сила определена методом обхода по контуру конвейера и если расчет выполняется исходя из усилия Fmin согласно формуле (5.32).
- Проверяется достаточность пускового момента двигателя по продолжительности пуска (разгона) согласно условию (5.40).
- Определяется усилие в набегающей на приводной барабан ветви ленты при пуске [см. формулы (5.41)...(5.48)] и проверяется коэффициент снижения запаса прочности ленты при пуске [см. (5.49)].
15. Определяется расчетный тормозной момент [см. формулы (5.50) ...(5.54)] и выбирается тормозное устройство.