6.4. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

 Уточняется погонная масса груза и конвейера.

  1. Выполняется уточненный тяговый расчет конвейера методом обхода по контуру [см. параграф (5.2)] с использованием формулы Эйлера Fнаб=Fсб.
  2. По уточненному   максимальному  натяжению   проверяется прочность конвейерной ленты [см. (6.16) ...(6.18)].
  3. Проверяется правильность выбора диаметра приводного барабана по среднему давлению [см. (6.6), (6.7)].
  4. По уточненной тяговой силе определяется необходимая мощность на приводном валу конвейера мощность двигателя и выбирается двигатель.

Мощность на приводном валу конвейера (кВт)

                                                                        (6.19)

где Fo — уточненная тяговая сила конвейера [см. (5.37)], Н: для прямолинейного конвейера можно  принимать  ; —скорость ленты (см. табл. 6.2,-6.3),  м/с;  —КПД  приводного барабана (учитывается только, если тяговая сила  определена  приближенно).

 КПД приводного барабана ленточного конвейера 

                                                                (6.20)

где б — коэффициент сопротивления барабана: б = 0,03...0,05; ks, —см. (6.14).     

Мощность привода конвейера (с учетом коэффициента запаса), по которой выбирается двигатель (см. табл./Ш.3),

,                                                                      (6.21)

где k — коэффициент запаса: k =1,1..,1,35; Ро — расчетная мощность на приводном валу конвейера; — КПД передач от двигателя к приводному валу (см. табл. 5.1)

  1. Определяется частота вращения  вала   (мин-1) приводного барабана конвейера

                                                                  (6.22)

где Dп.б — диаметр приводного барабана, м.

  1. Определяется необходимое передаточное число между валом двигателя и валом приводного барабана

u=n/nп.в,                                                                                                                                                               (6.23)

где n — частота вращения вала двигателя, мин-1.

  1. Из конструктивных   соображений составляется кинематическая   схема   привода конвейера, выбирается соответствующий редуктор, (см. табл. Ш.4).
  2. Уточняется скорость  ленты   (м/с)   исходя  из  фактического передаточного числа привода:

                                                             (6.24)

где uф — фактическое, общее передаточное число привода конвейера.

Фактическая скорость ленты должна быть согласована с заданием на проектирование и рекомендациями, приведенными в параграфе 6.1.                                                       

  1. Уточняется производительность конвейера (т/ч):

,                                                   (6.25)

где k— см. табл. 6.16; — см. табл. 6.17; В —ширина ленты, м;  — насыпная плотность груза (табл. 4.1), т/м3.

  1. По уточненному тяговому расчету определяется усилие натяжного устройства по формуле

                                                                (6.26)

где Fнаб — сила натяжения ленты в точке набегания на натяжной барабан; — сила натяжения ленты в точке сбегания с натяжного барабана.

  1. Определяется угол обхвата лентой приводного барабана из формулы

,                                                                      (6.27)

где f и  —см. (6.15); Fнаб и Fc6 — см. формулу (5.37).

Если угол конструктивно неприемлем, следует увеличить натяжение ленты.

Требуемая дополнительная сила натяжения (Н)

                                                             (6.28)

где  — требуемый угол обхвата лентой барабана.                       

Эта проверка выполняется, если тяговая сила определена методом обхода по контуру конвейера и если расчет выполняется исходя из усилия Fmin согласно формуле (5.32).

  1. Проверяется достаточность пускового момента двигателя по продолжительности пуска (разгона) согласно условию (5.40).
  2. Определяется усилие в набегающей на приводной барабан ветви ленты при пуске [см. формулы (5.41)...(5.48)] и проверяется коэффициент снижения    запаса    прочности    ленты   при   пуске [см. (5.49)].

15.  Определяется  расчетный  тормозной  момент [см. формулы (5.50) ...(5.54)] и выбирается тормозное устройство.